Авиамузей

Самолеты, вертолеты, летчики-испытатели, Герои Советского Союза, конструкторы авиационной техники.

HomeАвиамузейСсылки

Неизбежность, породившая неудержимость

Изображения крылатого человека встречаются уже в древних рисунках и барельефах. Но установить, кому, когда и при помощи какого аппарата удалось впервые подняться в воздух, вряд ли возможно. Несомненно лишь то, что с незапамятных времен человечество пыталось проникнуть в пятый океан...  читай далее>>

Сухой Павел Осипович.

Его творческий путь начался в 1924 году, когда его, выпускника Московского высшего технического училища, пригласил в конструкторский отдел АГОС (авиация, гидроавиация, опытное строительство) ЦАГИ А. Н. Туполев, руководивший в свое время дипломным проектированием в МВТУ. И вскоре перед молодым инженером была поставлена первая самостоятельная и очень серьезная задача — спроектировать цельнометаллический самолет-истребитель. О сложности задания говорит хотя бы то, что, кроме туполевского АНТ-2, машин из необычного для того времени - сплава «кольчугалюминия» еще не строили. Испытания нового истребителя, получившего название И-4, которые проводили такие известнейшие летчики, как М.Громов, А.Юмашев и И.Козлов, показали, что по максимальной скорости, потолку и скороподъемности И-4 опережал многие зарубежные образцы, а по маневренности ему не было равных. В авиацию пришел талантливый конструктор, отличающийся неординарным мышлением и смелостью в выборе оптимальных направлений проектирования летательных аппаратов. В апреле 1932 года П. Сухого назначают ответственным руководителем бригады по проектированию и постройке знаменитого РД («Рекорд дальности», АНТ-25), а в мае — начальником бригады №3 Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, которая занялась разработкой этой уникальной для своего времени машины. читай далее...

Микоян Артем Иванович (1905-1970).

Советский авиаконструктор, академик Академии Наук СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил в Военно-воздушную академию РККА (ныне ВВИА им. Н.Е. Жуковского). В Академии Микоян с группой однокурсников создал свой первый самолет "Октябренок". По окончании Академии работал на 1-м авиационном заводе им. Авиахима в Москве сначала военпредом (1937-1938), затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова (1938-39). С 1939 начальник опытного конструкторского отдела этого завода. В 1940 под его руководством (совместно с М.И. Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3. С 1940 главный конструктор завода №1. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны. С 1942 Микоян - директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В 1941 - 45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками в том числе И-250 с комбинированной силовой установкой. Микоян - один из пионеров реактивной авиации в СССР. читай далее...

Бартини Роберто Людовигович (1897-1974).

Бартини Роберто Людовигович образованнейший талантливый авиаконструктор, ученый. Родился в Фиуме (Риека, Югославия). Окончил офицерскую (1916) и летную (1921) школы, Миланский политехнический институт (1922). С 1921 член итальянской коммунистической партии (ИКП). После фашистского переворота в Италии, в 1923 по решению ИКП был направлен в Советский Союз для помощи молодой республике в области авиации. Жил и работал в нашей стране с 1924 г. Советская карьера Бартини началась на Научно-опытном (ныне Чкаловском) аэродроме, где он занимал должность главного инженера и начальника отдела. В 1928 он возглавил экспериментальную группу по проектированию гидросамолетов. Здесь им был предложен проект 40-тонного морского бомбардировщика МТБ-2 и экспериментального истребителя «Сталь-6». читай далее...

Реактивные самолеты.

Фотографии и описание реактивных самолетов СССР и НАТО. читай далее...

Пропеллерные самолеты.

Фотографии и описание винтомоторных самолетов СССР, Германии и США. Также имеется информация по самолетам Первой Мировой войны. читай далее...

Первые бомбардировщики

...Впереди немыслимой конструкции с полупрозрачными плоскостями, во всех направлениях перевитой бесчисленными проволочками расчалок, свесив ноги до тонкой планки и ухватившись за два «тракторных» рычага управления, сидит пилот. На долю секунды (больше нельзя) он отвлекся от своей труднейшей работы, чтобы бросить взгляд на второго члена экипажа. Тот, лежа рядом на полотняной обшивке крыла, чуть не по пояс сполз с плоскости и «колдует» внизу над двумя маленькими бомбами. Они уложены в брезентовые петли внутри кольцевой обечайки. Лови момент, лови цель. Но крикнуть пилоту, чтобы тот подправил курс, не удастся: шум воздуха, шелест пропеллеров и звон цепной передачи от трещащего мотора перекроют любой крик...     читай далее>>

[Home][Авиамузей][Ссылки]

Частный сайт компании Webburo2008. Мы не возражаем против свободного использования материалов сайта при наличии ссылки на него.

wladb1@rambler.ru

 

Hosted by uCoz