|
Конструктор прямоточного реактивного Игорь Алексеевич Меркулов (год рождения - 1914) принадлежал к замечательной плеяде энтузиастов, которые под руководством С. П. Королева были зачинателями ракетной
техники. Ракетомоделисты шестидесятых-семидесятых годов
знают его по выступлениям на Всесоюзных конкурсах «Космос», где он рассказывал о мечтах К. Э. Циолковского и
Ф. А. Цандера, пропитанных романтикой межпланетных полетов, о работе
коллектива ГИРДа. Игорь Алексеевич и сам внес заметный вклад в авиационную и ракетно-космическую технику. Размышляя о его судьбе, понимаешь, как трудно быть первопроходцем, несмотря на невзгоды (непонимание, а порой чинимые препятствия), остаться верным своей идее, не изменить намеченной цели... читай далее>>
Наследие Третьего Рейха
Появление реактивных самолетов стало для военной авиации примерно тем же, чем явилось появление дредноутов для военных флотов в начале этого века. Все лучшие и сильнейшие боевые самолеты мира вдруг мгновенно устарели, оказались слабыми и беспомощными по сравнению с новыми боевыми машинами - точно так же, как за полвека до этого в одночасье устарели армады броненосных флотов. Участники гонки оказались отброшенными
на старт, шансы соперничающих держав внезапно
уравнялись. И, как это уже было в начале века, аутсайдеры вновь получили шанс опередить лидера. Советский Союз к середине Второй Мировой войны смог - в основном за счет технических ухищрений - догнать Германию по эффективности боевых самолетов, но по двигателям безнадежно отставал. Что касается самой Германии, то уровень промышленности позволял разрабатывать ей новые самолеты и все более мощные двигатели. Но к этому времени у Германии уже не было ни времени, ни средств - все предприятия работали с максимальной
напряженностью и в обстановке
непрерывных бомбардировок авиацией противника... читай далее>>
|